Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Цель: развитие пространственного воображения, аккуратности, внимания, графических способностей, умения анализировать, синтезировать и комбинировать.
Узоры-задания удобно делать на чертежной бумаге, на отдельных листах 100х100 мм или 100х150 мм (для длинных узоров), вырезая и наклеивая на них цветные картинки из Приложения.
Отдельные серии заданий можно разложить по пакетам из плотной бумаги с наклеенными или нарисованными большими буквами А, Б, В, Г, Д, обозначающими серию. Для того чтобы порядок заданий не нарушался, можно из каждой серии или из ее части сделать книжку-гармошку.
Как играть. Игра состоит из трех разных видов заданий:
1) сложить из кубиков точно такой же узор, как на узоре-задании;
2) зарисовать в тетрадь узор, сложенный из кубиков;
3) придумать новые узоры.
Советы к заданию 1. Начиная играть с малышом, помните о его первых впечатлениях от игры. Если ребенку три-четыре года, он знает цвета и может оценить красоту узора, то прежде, чем познакомить его с игрой, сложите интересный узор из серии В или Д. Показывая игру ребенку первый раз, спросите у него: "Как ты думаешь, мы научимся складывать такие же красивые узоры из кубиков?" Если у малыша появится желание, положите перед ним узор-задание "дорожка" и поинтересуйтесь: "Как ты думаешь, быстро ты с такой задачей справишься или тебе придется повозиться с ней? Сложи из кубиков точно такого же цвета картинку". Если ребенок ошибется и возьмет вместо четырех кубиков три, то задайте ему вопрос: "Не кажется ли тебе, что дорожка получилась короче, чем на картинке? Давай сравним!" Пусть малыш возьмет дорожку из кубиков и положит ее на узор-задание. Ошибка сразу станет видна.
Если ребенку не дается переход от одноцветных граней к двухцветным, то предложите ему задания из других серий с одноцветными гранями.
Количество сложенных узоров полностью зависит от настроения малыша и его возможностей.
Игру можно немного усложнить следующим образом: поменять цвета на узорах-заданиях (вместо узора из красно-белых граней попросить сложить желто-синий узор и т.п.). Для малышей это будет новое задание.
Когда есть несколько комплектов игры "Сложи узор", можно организовать соревнование. Оно получается интересным, если силы участников примерно равны, их количество не меньше трех-четырех, все знакомы с игрой или дети, которые ее не знают, старше остальных. Каждому надо выбрать место за маленьким столиком, на стуле или на полу так, чтобы оттуда всем хорошо был виден узор, но играющие не могли друг к другу заглядывать. Кто-нибудь из старших берет на себя роль судьи-ведущего, а другой - секретаря. Они подбирают или готовят специально для соревнования пять-десять новых узоров (рисуют или наклеивают на белый лист вырезанные из цветной бумаги узоры-задания в масштабе 1:1 или 2:1). Сложность узоров с каждым разом возрастает. Секретарь готовит таблицу с именами участников и номерами заданий, засекает время и определяет место. Ведущий дает всем участникам одинаковое время на складывание узора, например, 1 или 2 минуты, а затем снимает узор. Секретарь в таблице ставит баллы (например, за узор А5 - 2 балла, за А10 - 3 балла, а тем, кто не сложил узор, ничего не ставит).
Если малыши умеют считать, то подсчет баллов в соревновании они могут производить сами. Ведущий во время соревнования должен давать детям бумажные (картонные) кружки с напечатанными (нарисованными) на них цифрами (числами), указывающими количество набранных очков (баллов) за выполнение узоров. И тем, кто сложил узор А5, выдать по кружку с цифрой 2, кто справился с узором А10 - кружок с цифрой 3 и т.д. У кого сумма цифр на кружках больше, тот победил. Победителей можно наградить, но так, чтобы побежденным было не обидно.
Советы к заданию 2. Прежде чем перерисовывать узоры, желательно, чтобы ребенок выполнил подготовительные упражнения.
1.Поставить по две, три, четыре точки и т.д. в центре клеток. (Кто умеет ставить точки в клетках?) Малыш при этом учится не только рисовать точки, но и считать.
2. Поставить точки на пересечении линеек. (Кто умеет ставить точки "на перекрестке"?) Задавать можно разное число точек - от двух до десяти, а в качестве контрольного упражнения- весь треугольник из точек.
3. Провести прямую горизонтальную линию точно по линейке: длиной в одну, две, три клетки и т.п.
4. Провести прямую вертикальную линию точно по линейке: длиной в одну, две, три клетки и т.д.
5. Нарисовать маленькие кружочки в одну клетку. Нарисовать один, два, три, четыре кружка и т.д.
6. Нарисовать маленькие кружки в колонку.
7. Нарисовать маленький квадратик величиной в одну клетку. Нарисовать квадрат со стороной в две, три, четыре клетки и т.д.
8. Нарисовать квадрат со стороной в четыре клетки и закрасить его цветным карандашом так, чтобы не выходить за контур.
9. Разделить квадрат со стороной в четыре клетки по диагонали и закрасить разными цветными карандашами.
10. Разделить квадрат со стороной в четыре клетки на четыре равных квадрата и закрасить разными карандашами.
Малыш может начать срисовывать узоры с кубиков еще до того, как станет выполнять серии Б и В. Рисование узора, да еще цветными карандашами, требует больше времени, чем складывание его из кубиков, поэтому заданий на срисовывание давайте ребенку в два-три раза меньше. Узоры можно рисовать в разном масштабе - 1:1, 1:2, 1:4 и даже 1:6.
Одновременно можно предложить игру "Внимание".
Советы к заданию 3. Переходить к этому заданию можно, когда малыш научится складывать почти все узоры серии В.
Сложить новый узор нетрудно, но важно, чтобы он был красивый и напоминал своим видом какой-нибудь предмет. Из придуманных ребенком узоров можно сделать целую серию и назвать ее именем малыша. Эту серию ребенок может, например, подарить маме в день ее или своего рождения.
Записывайте все "крупные" достижения малыша в дневник.
ЖЕЛАЕМ УСПЕХА !